Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем 30нж41нж 30нж64нж 30нж15нж 30нж76нж 30нж45нж из 321
Задвижка нержавеющая клиновая с выдвижным шпинделем фланцевая предназначена для установки на трубопроводах с диаметрами Ду - 50, 65, 80, 100, 125, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 600, 700, 800, 900, 1000 в качестве запорного устройства, при давлении до 16,0 МПа и температуре до +425C. Задвижка устанавливается на горизонтальном трубопроводе маховиком вверх. На вертикальном трубопроводе в положении (плашмя) с горизонтальным расположением шпинделя.
Технические характеристики:
Рабочая среда - жидкие и газообразные неагрессивные нефтепродукты, вода, пар при температуре до +425С
Герметичности затвора - класс «А» по ГОСТ 9544-93
Давление условное PN, МПа (кгс/см²) - 1,6, 2,5, 4,0, 6,4, 10,0, 16,0
Присоединение к трубопроводу - фланцевое с присоединительными размерами по ГОСТ 12815-80
Материал корпуса – нержавейка 304, 316
Материал уплотнения затвора – сталь нж
Привод - ручной (маховик)
Устройство и принцип действия
В общем виде конструкция задвижки состоит из корпуса и крышки, образующих полость, в которой находится рабочая среда под давлением и внутри которой помещен затвор. Корпус имеет два конца для присоединения задвижки к трубопроводу (применяются присоединительные концы фланцевые, муфтовые и под приварку). Внутри корпуса расположены, как правило два седла, параллельно или под углом друг к другу, к их уплотнительным поверхностям в положении «закрыто» прижимаются уплотнительные поверхности затвора. Затвор перемещается в плоскости, перпендикулярной оси прохода среды через корпус, при помощи шпинделя или штока. Шпиндель с ходовой гайкой образует резьбовую пару, которая при вращении одного из этих элементов обеспечивает перемещение затвора в нужном направлении. Такое решение наиболее распространено и применяется при управлении вручную или электроприводом. При использовании гидро- или пневмопривода шток совершает вместе с затвором только поступательное движение. Шпиндель одним концом внутри корпуса соединён с затвором, а другим — проходит через крышку и сальник (который в основном применяется в качестве уплотнительного устройства в задвижках) для соединения с элементом управления задвижкой.
Конструкции запорных органов клиновых задвижек
В клиновых задвижках сёдла в корпусе расположены под небольшим углом друг к другу, а затвор представляет собой устройство в виде клина — жёсткого, упругого или двухдискового, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами. В зависимости от условий эксплуатации выбирается тот или иной вид клина.
Жёсткий клин
Жёсткий клин обеспечивает надежную герметичность запорного органа, но для этого требуется повышенная точность обработки для совпадения угла клина с углом между сёдлами корпуса. Недостаток жёсткого клина — опасность заклинивания затвора и невозможность или трудность открытия задвижки в результате колебаний температур рабочей среды, износа или коррозии уплотнительных поверхностей.
Расположение